Никто не любит что-то терять, особенно терять багаж во время долгожданного отдыха. Увы, бывают случаи, когда турист прилетает в пункт назначения без вещей или со сломанным чемоданом. Что делать в такой ситуации и как добиться справедливости? Туту.ру отвечает на самые острые вопросы путешественников, столкнувшихся с «багажными» проблемами.
1. Где мои вещи? На багажной ленте так и не оказалось вашего чемодана или сумки. Это случается из-за ошибок службы логистики – Ваш чемодан мог улететь другим рейсом, его могли забыть или не успеть загрузить в самолет. Чаще всего такие ситуации происходят на стыковочных рейсах.
2. Кто вернет мой чемодан? Случаи задержки багажа – не редкость, поэтому в аэропортах ими занимается отдельная служба поиска багажа. Есть даже неофициальная статистика, что каждые полторы минуты авиакомпании мира теряют чей-то чемодан. Чтобы поскорее воссоединиться со своими вещами, отправляйтесь на поиски стойки или окошка с надписью «Поиск багажа». В международных аэропортах она обозначается как «Lost&Found». Предъявите билет, паспорт и багажную квитанцию. Далее – составляйте письменную претензию. В ней, кроме контактных данных, нужно будет подробно описать Ваш багаж – форму, цвет, фактуру, размер. Один экземпляр акта об утере остается у Вас, а со вторым наперевес авиакомпания будет искать ваш багаж.
3. А мои вещи найдут? Скорее всего, да. Обычно на поиск багажа уходит один-два дня. Максимальный срок поиска – 21 день. Если за три недели Вы с багажом не обретете друг друга, авиакомпания обязана выплатить Вам компенсацию – около 20 долларов за каждый килограмм веса багажа.
4. Куда вернут мои вещи? Авиакомпания возвращает багаж на дом только в пределах города прилета. Если Ваш чемодан потеряли где-то в Европе, а Вы, не дождавшись результатов поиска, уехали домой – никто не будет высылать вам его почтой. Это не значит, что вещи утеряны навсегда – багаж будет целый год верно ждать Вас в том аэропорту, куда он однажды не долетел. Чтобы в случае утери багаж найти было легче, прицепите к нему бирку, где укажите свое имя и контактный телефон.
5. Мне испортили чемодан, что мне делать? Бывает, что при погрузке-разгрузке сумка или чемодан могут пострадать – у чемодана отрываются колесики, трескается поверхность, сумка лишается ручек. Что делать, если произошла такая неприятность? Идти скандалить к представителям авиакомпании – их стойки расположены прямо в аэропорту. В этом случае Вам положена денежная компенсация – или на ремонт, или на покупку новых чемодана/сумки. Сумму компенсации и ее целесообразность определяет авиакомпания, поэтому постарайтесь быть убедительны.
Вам может быть интересно
Мистические достопримечательности 4 стран | Каучсерфинг. Как отдыхать дешево, не испортив отдых себе и другим? | Пес-путешественник, который побывал в 50 штатах |
О жизни российского путешественника в Северном Таиланде | Как быть медленным и получать от этого удовольствие? | Обезьянка, которая не понаслышке знает, что такое "Тагииииил"! |
Ваши платежные и личные данные надежно защищены.
Платежные шлюзы партнеров Туту.ру соответствуют международным стандартам безопасности систем Visa и MasterCard, стандарту повышенной надежности PCI DSS 3.2.